Пятаченко Татьяна Витальевна
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Путешествие к красной шапочке"Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке». Тема: «Поможем Красной Шапочке». Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 6-7 лет. Закрепить знания детей о животных и птицах Крыма о приспособленности их к сезонам. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. Расширять представление об охране природы; воспитывать желание знать правила поведения в лесу и выполнять их. Материал: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц Крыма; дикие животные Крыма, карта Крыма, музыкальные записи, материалы для опыта, деревца, ёлочки, голубая ткань для реки, две корзинки для пирожков.
Ход занятия: Психогимнастика: « Солнышко» -Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? (аудиозапись «Песня сороки») Посмотрите, кто к нам прилетел? ( ответы детей) Правильно, это сорока. Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? ( ответы детей). И мне очень интересно. -Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете, как зовут эту девочку? … ( ответы детей) - Прочтем письмо? « Дорогие ребята у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Поможем? (ответы детей) ( Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?... Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки. - Как вы думаете, на чем можно путешествовать? ( ответы детей) - Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся… Мы к лесной полянке вышли, Понимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. - Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. -Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверушек попугать. Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять. Этой палкой - выручалкой, все цветочки посшибать. - Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу? ( Дети объясняют) - Молодцы справились с заданием. Ой, смотрите, пирожок лежи, его наверное Серый Волк урони, давайте возьмем его с собой. (Кладу пирожок в корзинку). -Пойдем дальше? Мы к лесной полянке вышли, Понимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. -Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что- то здесь произошло. - Ребята, все животные перепутались. Это наверно следующее задание для нас. Вам нужно выбрать животных, которые обитают у нас в Крыму и расселить их на карте по зонам обитания (лес, горы, степная зона). ( в крымских лесах проживают: крымский благородный олень, косуля, кабан, белка, ёж, каменная куница, лисы, барсук; в горных лесах - муфлон и др. животные; в степной зоне: суслики, хорьки полевые мыши, тушканчики, ласка, степная лиса и др.). (Дети берут картинку с изображением животного, называют его и размещают на карте). -Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. - А здесь еще какая-то записка с вопросами. Вопросы: 1.Какие животные Крыма находятся под охраной, назовите? 2.Кто полгода живет без обеда? (Барсук, ёж). 3.Назови русские народные сказки, один из героев которых заяц. 4.Какие звери летают? (Белки, летучие мыши). 5. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, куница, заяц ). 6. Когда ёж не колется? (Когда только родится). 7. Назови загадки о животных (не менее трех). - Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, еще один пирожок, и его с собой возьмем. Кладу пирожок в корзинку. - Ну что идем дальше? Мы к лесной полянке вышли, Понимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. - Ребята, послушайте, что за звуки слышны? (аудиозапись « Пение птиц») - Правильно, это птички поют. - Посмотрите, это наверно следующее задание. Нужно птиц, обитающих на нашем полуострове собрать из отдельных частей, вспомнить название собранной птички и назвать какие-то её отличительные особенности (дети выполняют задание). -Молодцы. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый свою птичку и поселите перелётных на Юг, где солнышко, а зимующих на Север, где снег. (дети прикрепляют птиц на липучках к определенным картинкам) -Молодцы! -ребята, смотрите, птичка зяблик на веточке. Она что-то хочет сказать. « Ребята, сегодня у меня очень грустный день. Кто-то бросил моё гнёздышко на землю. Где же я буду теперь жить? Помогите мне пожалуйста!» - Ребята, это наверно опять проделки Волка. - Как мы можем помочь зяблику? (ответы детей) - Правильно, вернуть гнездышко на место. Хорошо, что в гнезде не оказалось птенцов, а то бы они погибли. - Ой, сморите, ещё один пирожок лежит. Возьмем его с собой. Кладу пирожок в корзинку. А мы пойдем с вами дальше по тропинке. Мы к лесной полянке вышли, Понимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. - Ой, тропа обрывается на краю реки. (Аудиозапись «Шум воды»). -Ребята, вспомните, какие реки протекают в Крыму? (ответы детей ) -Здесь какая-то записка. « Ребята, кто-то загрязнил мою воду. Мои обитатели могут погибнуть. Помогите мне!». - Наверно это записка от реки. - Ребята, давайте пройдем в лабораторию, где мы узнаем: « Как воду сделать чистой». (на столике стаканы с грязной водой и пустой, воронки, фильтровальная бумага). - Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома- эти трубы называют водопроводными. Для того чтобы мы могли пить чистую воду, умываться чистой водой, люди строят большие очистные сооружения на которых стоят фильтры, они не позволяют различному мусору из рек попадать в водопроводные трубы. Нам нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрыть кран. - А теперь проведем эксперимент. Ребята, посмотрите перед вами две емкости, одна из которых с грязной водой. Как вы думаете, каким образом можно очистить воду? (ответы детей). Опыт. - Давайте пропустим грязную воду через воронку с фильтром. - Что произошло с водой? Что с фильтром? - Ребята, как вы думаете, в какой воде хочется жить всем водным обитателям? -А что может сделать каждый из вас, чтобы в водоеме вода всегда была чистой? (ответы детей). Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей). - Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево и камень. Опыт. Давайте по очереди будем опускать предметы в воду и определять, какой предмет пригодится нам: Дерево - легкое, прочное, не тонет, потому что оно легче , чем вода. Камень - тяжелый, прочный, тонет, потому что он тяжелее воды. Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. - Молодцы, справились и с этим заданием. - Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмем и его с собой. Кладу пирожок в корзинку. Физминутка « Лодочка» Две ладошки я сожму, И по речке поплыву, Две ладошки знаю я- Это лодочка моя. Парус я подниму, И по речке поплыву. - Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Давайте присядем, отдохнем. -Ребята посмотрите вокруг. Кто-то разбросал мусор по всей полянке. Наверно это проделки волка. Давайте с вами уберем здесь. - Мальчики соберут все пакеты, а девочки фантики от конфет. (Аудиозапись к игре. Дети собирают в две корзинки мусор). - Ребята, я отнесу и выброшу мусор в большой мусорный контейнер, а оттуда его увезут на свалку, где ему и место. - Вот молодцы, как чисто! Теперь приятно нам будет здесь и посидеть. Присаживайтесь на пенечки (дети садятся). - Посмотрите, ещё записка. А здесь для вас загадки. Все удобно устроились? Слушайте внимательно. 1. Шевелились у цветка все четыре лепестка Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. ( Бабочка) 2. На лугу живёт скрипач - носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) 3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольёт. ( Комар) 4. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи) - Ребята, посмотрите - деревце плачет: « Сегодня мимо меня пробегал хулиган Волк и сломал веточку. Мне очень больно. Помогите мне, пожалуйста!» -Ребята, у меня с собой есть бинтик. Давайте перевяжем сломанную веточку. Выздоравливай деревце. - Ребята, посмотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим - кто это? ( под кустом ребенок в костюме волка) Волк подходит к воспитателю и что-то шепчет на ухо… - Серый Волк хочет, чтобы вы о нем рассказали. Если вы о нем расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке? -Арина, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.(рассказ о Волке) -Умница, очень хорошо рассказала о Волке, ему понравилось. Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?( рассказы детей) - ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку. - Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки в корзину, и я обязательно передам её Красной Шапочке. - А сейчас давайте напомним Волку, как нужно вести себя в лесу. 1. На природе запоминать увиденное.
Волк прощается с ребятами и обещает ребятам соблюдать правила поведения в природе. - Ну что ребята нам пора тоже возвращаться в детский сад. 12 февраля 2016 в 11:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.