Пятаченко Татьяна Витальевна
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Моё настроение"Конспект интегрированного занятия
Занятие «Мое настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Цель: социально-эмоциональное развитие детей 6-7 лет. Задачи: 1. Знакомство со способами управления и регуляции своего настроения. 2. Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях. 3. Развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей. 4. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям. Материал: · фотографии детей с изображением разного настроения. · три прозрачных стакана с водой; · блестки; · волшебный мешочек; · стаканчики с водой, чистые листы бумаги, краски, кисточки (по количеству детей) Ход занятия: Игра «Разные приветствия». Ребята давайте поприветствуем друг друга разными способами. Воспитатель: Внимательно посмотрев на вас, я сразу догадалась у кого какое настроение. Есть такая пословица «У него все на лице написано». Рассмотрим картинки (фотографии) и найдем детей с хорошим и плохим настроением. Покажите на рисунке детей, у которых настроение: · печальное; · веселое; · гневное; · грустное; · радостное; · удивленное; · гордое. По каким признакам можно понять когда человек радуется? Дети: У него глаза смеются, рот в широкой улыбке, лицо доброе. Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется? Дети: Радостный, веселый, счастливый. Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек грустит? Дети: У него голова наклонена вниз, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены. Воспитатель: Назовите разными словами, что делает человек, когда ему грустно.
Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает? Дети: Этот человек злиться. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: У него сдвинуты брови, взгляд сердитый, рот крепко сжат. Воспитатель: Какое лицо у удивленного человека? Дети: Глаза широко открыты, брови подняты вверх, рот открыт. Воспитатель: Найдите гордого человека. Как вы догадались, что это гордый человек? Дети: У него довольный вид, нос поднят кверху, он счастлив. Мимическая гимнастика. Воспитатель: А сейчас я буду называть вам слова или словосочетания, а вы должны изобразить это состояние мимикой и жестами. (Дети передают реальные или воображаемые состояния, например: веселый клоун, грозовая туча, страшный сон, шустрый ежик, скука, злой Карабас – Барабас, гордая Снежная Королева, грустный Пьеро, жадный медвежонок, радостный Буратино). Игра «На что похоже мое настроение» Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем о своем настроении, только не просто скажем, мне грустно или радостно… А сравним его с погодой, временем года или каким-то природным явлением. Вот например: мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваше? (Дети по очереди рассказывают, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение). В конце воспитатель обобщает, какое у детей настроение. Упражнение "Волшебный мешочек" Воспитатель: Я вижу, что у кого-то плохое настроение, ему грустно, печально, кто-то сердит. Давайте спрячем наше плохое настроение в волшебный мешочек. (Дети "складывают" в мешочек свое плохое настроение, все отрицательные эмоции, проговаривая при этом свои действия.) Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что нужно делать, чтобы улучшить свое настроение. Воспитатель беседует с детьми о настроении. Вместе делают вывод, как улучшить свое настроение: · рассмешить себя, глядя в зеркало; · послушать приятную музыку; · спеть веселую песенку; · рассказать о своем настроении другу; · попросить помощи; · смыть плохое настроение водой (душ, бассейн) и др. Воспитатель: У вас поднялось настроение? (Ответы детей). Попытаемся его поднять, выполнив ряд упражнений: · «Потопать ногами» · «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть. · «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота. · «Подними себя сам». Сидя на стульях, взяться двумя руками за стул снизу и попытаться поднять себя. Рассказ «Помощь» Воспитатель: Послушайте историю. Нюша и Маша играют во дворе. Вдруг Нюша оборачивается: - Маша, послушай, кажется, кто-то плачет. Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы. Нюша и Маша подбегают к малышке. Нюша: Что случилось? Почему ты плачешь? Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама? Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь, и вот – ее нет. А я – Оля. Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя всегда сочиняет веселые стишки. Давай и мы попробуем. Маша: Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка. Девочки танцуют, а Нюша приговаривает: - Ты не бойся и не плачь, миленькая Олечка. Будем вместе маму ждать и станцуем полечку. Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама. Она спешит к дочке: - Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной! Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам благодарна! Вопросы для беседы с детьми: · Что случилось с маленькой девочкой? · Что чувствовала девочка, когда потерялась? · Какими словами можно выразить ее настроение? · Кто помог маленькой девочке? · Изменилось ли ее настроение? · Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке? · Оцените поступок девочки. · Как можно успокоить человека, который плачет? (Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой и т.д.) · Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека? (Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихотворение, предложить интересную, забавную игру и т.п.). Игра «Сюрпризка» Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу тепло вашей души и сердца. Сейчас мы поиграем в игру «Сюрпризка». Ходим кругом друг за другом, А в кругу сюрприз лежит, На кого сюрприз укажет, Комплимент тому и скажем. (Игра повторяется 3-4 раза). Упражнение «Три настроения». Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с чистой водой и краски. Я предлагаю вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже ваше настроение сейчас, в данный момент. (Обсуждение). Воспитатель: Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные. Ребята, когда в нашу голову приходят отличные идеи, нам что-нибудь дарят, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют (в стакан бросить блестки). Рисунок «Мое настроение». Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите чистый лист бумаги и капните в центр краской, на которую похоже, ваше настроение сейчас, в данный момент. Сложите лист бумаги пополам и посмотрите, что у вас получилось. На что похоже ваше настроение? (Обсуждение рисунков). Заключительная часть. Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений. Изменилось ли настроение в конце занятия.
12 февраля 2016 в 11:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.