Пятаченко Татьяна Витальевна

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Моё настроение"

Конспект интегрированного занятия


Занятие «Мое настроение»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,  «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: социально-эмоциональное развитие детей 6-7 лет.

Задачи:

1. Знакомство со способами управления и регуляции своего настроения.

2. Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях.

3. Развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей.

4. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.

Материал:

· фотографии детей с изображением разного настроения.

· три прозрачных стакана с водой;

· блестки;

· волшебный мешочек;

· стаканчики с водой, чистые листы бумаги, краски, кисточки (по количеству детей)

Ход занятия:

Игра «Разные приветствия».

Ребята давайте поприветствуем друг друга разными способами.

Воспитатель: Внимательно посмотрев на вас, я сразу догадалась у кого какое настроение. Есть такая пословица «У него все на лице написано». Рассмотрим картинки (фотографии) и найдем детей с хорошим и плохим настроением. Покажите на рисунке детей, у которых настроение:

· печальное;

· веселое;

· гневное;

· грустное;

· радостное;

· удивленное;

· гордое.

По каким признакам можно понять когда человек радуется?

Дети: У него глаза смеются, рот в широкой улыбке, лицо доброе.

Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется?

Дети: Радостный, веселый, счастливый.

Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек грустит?

Дети: У него голова наклонена вниз, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены.

Воспитатель: Назовите разными словами, что делает человек, когда ему грустно.
           Дети: Он грустит, огорчается, печалиться.

Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает?

Дети: Этот человек злиться.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У него сдвинуты брови, взгляд сердитый, рот крепко сжат.

Воспитатель: Какое лицо у удивленного человека?

Дети: Глаза широко открыты, брови подняты вверх, рот открыт.

Воспитатель: Найдите гордого человека. Как вы догадались, что это гордый    человек? Дети: У него  довольный вид, нос поднят кверху, он счастлив.

Мимическая гимнастика.

Воспитатель: А сейчас я буду называть вам слова или словосочетания, а вы должны изобразить это состояние мимикой и жестами. (Дети передают реальные или воображаемые состояния, например: веселый клоун, грозовая туча, страшный сон, шустрый ежик, скука, злой Карабас – Барабас, гордая Снежная Королева, грустный Пьеро, жадный медвежонок, радостный Буратино).

Игра «На что похоже мое настроение»

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем о своем настроении, только не просто скажем, мне грустно или радостно… А сравним его с погодой, временем года или каким-то природным явлением. Вот например: мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваше? (Дети по очереди рассказывают, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение).

В конце воспитатель обобщает, какое у детей настроение.

Упражнение "Волшебный мешочек" 

Воспитатель: Я вижу, что у кого-то плохое настроение, ему грустно, печально, кто-то сердит. Давайте спрячем наше плохое настроение в волшебный мешочек. (Дети "складывают" в мешочек свое плохое настроение,  все отрицательные эмоции, проговаривая  при этом свои действия.) 

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что нужно делать, чтобы улучшить свое настроение. 

Воспитатель беседует с детьми о настроении.  Вместе делают вывод, как улучшить  свое настроение:

· рассмешить себя, глядя в зеркало; 

· послушать приятную музыку; 

· спеть веселую песенку; 

· рассказать о своем настроении другу; 

· попросить помощи; 

· смыть плохое настроение водой (душ, бассейн) и др.

Воспитатель: У вас поднялось настроение? (Ответы детей). Попытаемся его поднять, выполнив ряд упражнений:

· «Потопать ногами»

· «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть.

· «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота.

· «Подними себя сам». Сидя на стульях, взяться двумя руками за стул снизу и попытаться поднять себя.

Рассказ  «Помощь»

Воспитатель: Послушайте историю.

Нюша и Маша играют во дворе. Вдруг Нюша оборачивается:

- Маша, послушай, кажется, кто-то плачет.

Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы. Нюша и Маша подбегают к малышке.

Нюша: Что случилось? Почему ты плачешь?

Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама?

Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь, и вот – ее нет. А я – Оля.

Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя всегда сочиняет веселые стишки. Давай и мы попробуем.

Маша: Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка.

Девочки танцуют, а Нюша приговаривает:

- Ты не бойся и не плачь, миленькая Олечка. Будем вместе маму ждать и станцуем полечку.

Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама. Она спешит к дочке:

- Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной! Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам благодарна!

Вопросы для беседы с детьми:

· Что случилось с маленькой девочкой?

· Что чувствовала девочка, когда потерялась?

· Какими словами можно выразить ее настроение?

· Кто помог маленькой девочке?

· Изменилось ли ее настроение?

· Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?

· Оцените поступок девочки.

· Как можно успокоить человека, который плачет? (Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой и т.д.)

·  Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека? (Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихотворение, предложить интересную, забавную игру и т.п.).

Игра «Сюрпризка»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу тепло вашей души и сердца. Сейчас мы поиграем в игру «Сюрпризка».

Ходим кругом друг за другом,

А в кругу сюрприз лежит,

На кого сюрприз укажет,

Комплимент тому и скажем. (Игра повторяется 3-4 раза).

Упражнение «Три настроения». 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с чистой водой и краски. Я предлагаю вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже ваше настроение сейчас, в данный момент. (Обсуждение).

Воспитатель: Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные. Ребята, когда в нашу голову приходят отличные идеи, нам что-нибудь дарят, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют (в стакан бросить блестки).

Рисунок «Мое настроение». 

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите чистый лист бумаги и капните в центр краской, на которую похоже, ваше настроение сейчас, в данный момент. Сложите лист бумаги пополам и посмотрите, что у вас получилось. На что похоже ваше настроение? (Обсуждение рисунков). 

 Заключительная часть.

Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений. Изменилось ли настроение в конце занятия.

 

12 февраля 2016 в 11:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.