Пятаченко Татьяна Витальевна
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Радость"Занятие «Радость» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная,
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Знакомство с эмоцией радость. 2. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям. 3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей: · Расширение эмоционального словаря (эмоции, чувства, радость) · Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь · Воспитывать культуру речи (не перебивать друг друга) 1. Расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость. 2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Методические приемы: 1) обсуждение, показ 2) беседа Внесение коробки с сюрпризом - игровая мотивация Материал и оборудование: фотографии детей с различными эмоциями, мяч (смайлик), Коробка с воздушными шариками наполненными гелием Фломастеры, заготовки солнышко по количеству детей ДВД проигрыватель с записью детских песенокХод занятия Воспитатель входит в группу с большой коробкой в яркой обертке с подарочным бантиком. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Владимировна, я приехала к вам из города Таруса, я работаю там воспитателем. Когда мои ребята узнали что я еду к вам, они спросили меня: «Наталья Владимировна, а как вы поедете без подарка? Можно мы Калужским ребятам сделаем подарок». Я, конечно же, согласилась, и вот приехала к вам с подарком. Давайте посмотрим что там, мне и самой интересно, ведь подарок они делали без меня. Воспитатель вскрывает обертку, дети помогают, под ней письмо. Воспитатель: Письмо? Интересно, что же мои ребята вам написали? (вскрывает конверт) Письмо: «Привет из Тарусы, пишут вам воспитанники Натальи Владимировны. Передаем вам «коробку с подарком». Забыли сказать вам, для того, чтобы найти наш подарок надо выполнить интересные задания, Наталья Владимировна вам поможет в этом. Желаем удачи!» Воспитатель разворачивает обертку. Вскрывает ее, под ней конверт с новой запиской. Записка: 1 задание «Угадайте наши эмоции» В конверте с запиской лежат пиктограммы с изображенными чувствами. Нужно их назвать (злость, страх, удивление, печаль, радость). Воспитатель поочередно показывает их детям и располагает на магнитной доске. Воспитатель: Ребята, посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «печаль»). Как вы думаете, какое чувство на нем изображено? Дети: грусть, печаль. Воспитатель: Молодцы, действительно, этот человек печальный, грустный. А по каким признакам можно понять, что человек грустит? Дети: У него голова наклонена вниз, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены. Воспитатель: Давайте изобразим грусть. Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает? Дети: Этот человек злиться. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: У него сдвинуты брови, взгляд сердитый, рот крепко сжат. Воспитатель: Давайте изобразим злость. Воспитатель: Какое лицо у удивленного человека? Дети: Глаза широко открыты, брови подняты вверх, рот открыт. Воспитатель: Давайте изобразим удивление. Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает? Дети: Этот человек боится. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: У него брови ровные, взгляд испуганный, рот немного приоткрыт. Воспитатель: Давайте изобразим страх. Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает? Дети: Радость, веселье. Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек радуется? Дети: У него глаза смеются, рот в широкой улыбке, лицо доброе. Воспитатель: Правильно ребята вы все назвали. По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Воспитатель: Давайте и мы с вами изобразим радость. Воспитатель: А теперь вставайте в круг, мы с вами порадуемся, повторяйте за мной. Мы попрыгаем немножко, (дети прыгают) И похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши) А теперь мы покружились, (кружатся) И на землю опустились (садятся на пол) Потянулись, потянулись (потягиваются) И друг другу улыбнулись. Игра с мячом «Я радуюсь, когда…» Воспитатель: Ребята, расскажите, а что вам доставляет радость, чему вы радуетесь? Я радуюсь, когда встречаюсь со своими друзьями. Я вам брошу мяч, а вы скажите чему вы радуетесь и бросьте мне обратно мяч. Дети встают в круг. Воспитатель называет одного из детей по имени, бросает ему мяч и ребенок говорит: «Я радуюсь, когда…» и бросает мяч обратно. Воспитатель: Вот видите, ребята, как много разных ситуаций в жизни, когда у человек радуется: когда дома все хорошо, когда купили новую игрушку т.д.( перечисляет ответы детей). Воспитатель: Мы справились с заданием! Теперь можно и подарок открыть. Воспитатель подходит к нарядной коробке. Вскрывает еще одну обертку. Воспитатель: Ну, мои ребята и шутники! Опять, какой - то конверт. Посмотрим что в нем? В конверте лежит текст рассказа о котенке, и записка. Задание 2 Записка «Прочитайте историю и скажите, чему радуется котенок» Воспитатель: Послушайте рассказ. Рассказ «Котенок, который хотел порадовать свою маму» Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело, и ничто не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок. Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать ходил по дому. Зашел на кухню…и увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды, - подумал малыш. – Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» И котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость. Воспитатель: Так кому подарил радость котенок? Дети: Маме и сам порадовался. Воспитатель: Каким способом можно еще подарить радость другому? Дети: Помыть посуду, убраться, вынести мусор и т.д. Воспитатель: Да вы знаете, можно радоваться не только тогда, когда нам что-то подарили или выполнили какое-то желание, но и тогда, когда мы сами сделали для другого что-то хорошее. Воспитатель: Ну а как же обстоят дела с вашим подарком, может теперь он, наконец, откроется? Подходит к коробке и вскрывает обертку, под ней следующее письмо. Дети интересуются, что в письме. Задание 3 Записка: Теперь вы знаете, что такое радость, когда она бывает и каким способом ее можно подарить другому. Предлагаем вам принести немного радости домой и подарить своим родным! Задание: Подари радость другому! Воспитатель: Ребята, а вы хотите подарить радость своим близким? Тогда садитесь за столы, нарисуем «радостное солнышко». Вот солнышко, которое мои воспитанники вырезали из бумаги своими руками. В середине его изобразите улыбающееся лицо. Нарисуйте глазки, носик, улыбающийся ротик. А вечером подойдите к маме, папе, подарите им радостное солнышко, скажите ласковые, добрые слова, они обрадуются. А чтобы вам работалось еще интереснее, я включу музыку. Воспитатель: Ребята, поднимите свое солнышко вверх, посмотрим, что вы нарисовали. Вот видите, как в группе стало радостно, солнечно. Заключение. Ребята, чему вы порадовались на нашем занятии? Прощание. Воспитатель: Ребята сегодня вы радовались вместе со мной, постарались порадовать своих родителей. Давайте еще раз попробуем открыть ваш подарок. Дети открывают коробку, из нее вылетают разноцветные шарики! Дети: Ура! 12 февраля 2016 в 11:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.