Пятаченко Татьяна Витальевна

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Радость"

Занятие «Радость»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество»,  «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная,
познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Знакомство с эмоцией радость.

2. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей:

· Расширение эмоционального словаря (эмоции, чувства, радость)

· Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь

· Воспитывать культуру речи (не перебивать друг друга)

1. Расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методические приемы:

1)  обсуждение, показ

2) беседа

Внесение коробки с сюрпризом - игровая мотивация 

Материал и оборудование:

фотографии детей с различными эмоциями, мяч (смайлик), Коробка с воздушными  шариками наполненными гелием Фломастеры, заготовки солнышко по количеству детей ДВД проигрыватель с записью детских песенок

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с большой коробкой в яркой обертке с подарочным бантиком.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Владимировна, я приехала к вам из города Таруса, я работаю там воспитателем. Когда мои ребята узнали что я еду к вам, они спросили меня: «Наталья Владимировна, а как вы поедете без подарка? Можно мы Калужским ребятам сделаем подарок». Я, конечно же, согласилась, и вот приехала к вам с подарком. Давайте посмотрим что там, мне и самой интересно, ведь подарок они делали без меня.

Воспитатель вскрывает  обертку, дети помогают, под ней письмо.

Воспитатель: Письмо? Интересно, что же мои ребята вам написали? (вскрывает конверт)

Письмо:

«Привет из Тарусы, пишут вам воспитанники Натальи Владимировны. Передаем вам «коробку с  подарком». Забыли сказать вам, для того, чтобы найти наш подарок надо выполнить интересные задания, Наталья Владимировна вам поможет в этом. Желаем удачи!»

Воспитатель разворачивает обертку. Вскрывает ее, под ней конверт с новой запиской.

Записка:

1 задание «Угадайте наши эмоции»

В конверте с запиской лежат пиктограммы с изображенными чувствами.  Нужно их назвать (злость, страх, удивление, печаль, радость).

Воспитатель поочередно показывает их детям и располагает на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «печаль»). Как вы думаете, какое чувство на нем изображено?  Дети: грусть, печаль.

Воспитатель: Молодцы, действительно, этот человек печальный, грустный. А по каким признакам можно понять, что человек грустит? Дети: У него голова наклонена вниз, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены.

Воспитатель: Давайте изобразим грусть.

Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает? Дети: Этот человек злиться.

Воспитатель: Как вы догадались? Дети: У него сдвинуты брови, взгляд сердитый, рот крепко сжат.

Воспитатель: Давайте изобразим злость.

Воспитатель: Какое лицо у удивленного человека? Дети: Глаза широко открыты, брови подняты вверх, рот открыт.

Воспитатель: Давайте изобразим удивление.

Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает? Дети: Этот человек боится.

Воспитатель: Как вы догадались? Дети: У него брови ровные, взгляд испуганный, рот немного приоткрыт.

Воспитатель: Давайте изобразим страх.

Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает? Дети: Радость, веселье.

Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек радуется? Дети: У него глаза смеются, рот в широкой улыбке, лицо доброе.

Воспитатель: Правильно ребята вы все назвали. По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Воспитатель: Давайте и мы с вами изобразим радость.

Воспитатель: А теперь вставайте в круг, мы с вами порадуемся, повторяйте за мной.

Мы попрыгаем немножко, (дети прыгают)

И похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

А теперь мы покружились, (кружатся)

И на землю опустились (садятся на пол)

Потянулись, потянулись (потягиваются)

И друг другу улыбнулись.

Игра с мячом «Я радуюсь, когда…»  

Воспитатель: Ребята, расскажите, а что вам доставляет радость, чему вы радуетесь? Я радуюсь, когда встречаюсь со своими друзьями. Я вам брошу мяч, а вы скажите чему вы радуетесь и бросьте мне обратно мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель называет одного из детей по имени, бросает ему мяч и ребенок говорит: «Я радуюсь, когда…»  и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много разных ситуаций в жизни,  когда у человек радуется: когда дома все хорошо, когда купили новую игрушку т.д.( перечисляет ответы детей).

Воспитатель: Мы справились с заданием! Теперь можно и подарок открыть.

Воспитатель подходит к нарядной коробке. Вскрывает еще одну обертку.

Воспитатель: Ну, мои ребята  и шутники! Опять, какой - то конверт. Посмотрим что в нем?

 В конверте лежит текст рассказа о котенке, и записка.

Задание 2

Записка

«Прочитайте историю и скажите, чему радуется котенок»

Воспитатель: Послушайте рассказ.

Рассказ «Котенок, который хотел порадовать свою маму»

Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело, и ничто не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать ходил по дому. Зашел  на кухню…и увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды, - подумал малыш. – Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» И котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость.

Воспитатель: Так кому подарил радость котенок? Дети: Маме и сам порадовался.

Воспитатель: Каким способом  можно еще подарить радость другому?

Дети: Помыть посуду, убраться, вынести мусор и т.д.

Воспитатель: Да вы знаете, можно радоваться не только тогда, когда нам что-то подарили или выполнили какое-то желание, но и тогда, когда мы сами сделали для другого что-то хорошее.

Воспитатель: Ну а как же обстоят дела с вашим подарком, может теперь он, наконец, откроется?  

Подходит к коробке и вскрывает обертку, под ней следующее письмо.

Дети интересуются, что в письме.

Задание 3

Записка:

Теперь вы знаете, что такое радость, когда она бывает и каким способом ее можно подарить другому. Предлагаем вам принести немного радости  домой и подарить своим родным!

Задание: Подари радость другому!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите подарить радость своим близким? Тогда садитесь за столы, нарисуем «радостное солнышко». Вот солнышко, которое мои воспитанники вырезали из бумаги своими руками. В середине его изобразите улыбающееся лицо. Нарисуйте глазки, носик, улыбающийся ротик. А вечером подойдите к маме, папе, подарите им радостное солнышко, скажите ласковые, добрые слова, они обрадуются. А чтобы вам работалось еще интереснее, я включу музыку.

Воспитатель: Ребята, поднимите свое солнышко вверх, посмотрим, что вы нарисовали. Вот видите, как в группе стало радостно, солнечно.

Заключение.

Ребята, чему вы порадовались на нашем занятии?

Прощание.

Воспитатель: Ребята сегодня вы радовались вместе со мной, постарались порадовать своих родителей. Давайте еще раз попробуем открыть ваш подарок.

Дети открывают коробку, из нее вылетают разноцветные шарики!

Дети: Ура!

12 февраля 2016 в 11:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.