Пятаченко Татьяна Витальевна
Консультация для родителей подготовительной группы "Портрет будущего первоклассника"Портрет будущего первоклассника Рассматривая проблему школьных трудностей, нельзя обойти такой ее аспект, как готовность к школьному обучению. Готовность к школе – это тот уровень функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребенка и социально-психической адаптации, к снижению эффективности обучения. Вот основные положения, обеспечивающие успех адаптации учащихся к новым условиям. I. Социальное развитие 1. Ребёнок спокойно идёт на контакт с взрослыми и сверстниками. 2. Общается со сверстниками, знает правила общения. 3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. 4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. 5. Хорошо адаптируется к новой обстановке. 6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого. 7. Не избегает общения. II. Организация деятельности 1. Может планировать свою деятельность. 2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. 3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний. 4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут. 5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. 6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. 7. Не отказывается от заданий. III. Речевое развитие 1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка. 2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова. 3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. 4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. 5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. 6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой. 7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок). IV. Развитие движений и пространственная ориентация 1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается. 2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки. 3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо). 4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. 5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др. 6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник). V. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации 1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки. 2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. 3. Различает расположение фигур (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу и т.п.). 4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов. 5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов. 6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме. 7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу. VI. Личностное развитие 1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми. 2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения с взрослыми, и со сверстниками. 3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. 4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого. 6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п. 7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…) VII. Здоровье 1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год). 2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям. 3. Спокоен, усидчив, нераздражителен. 4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи). 5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества). 6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание). 7. В речи нет выраженных задержек в развитии. VIII. Развитие внимания и памяти 1. Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна). 2. Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации. 3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. 4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. 5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами. 6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их. 7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк. 12 февраля 2016 в 11:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.